поиск
    

 
 

История русской литературы XIX века (третья треть)
составитель - О.В.Пичугина

Вопросы для самоконтроля

1. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина в работах Д. Николаева. «Теория призраков» как философско-эстетическая основа сатиры писателя. Творческий путь сатирика.
2. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина как «роман - гротеск».
3. Особенности сюжета романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Своеобразие финала.
4. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
5. Раннее творчество Ф.М.Достоевского и традиции натуральной школы.
6. Художественное новаторство раннего творчества Ф.М.Достоевского.
7. «Двойник» Ф.М. Достоевского и традиции «петербургской повести» русской литературы. Новаторство художественной системы.
8. Особенности повествования и проблема фантастического в повести Ф.М. Достоевского «Двойник». Архетипические мотивы произведения.
9. «Записки из подполья» – пролог к зрелому творчеству Ф.М. Достоевского.
10. Творчество Ф.М. Достоевского: основные этапы.
11. Типологические особенности поздних романов Ф.М. Достоевского.
12. Особенности героя и сюжета романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
13. Пространственно-временная организация романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
14. Архетипическая основа мотивной структуры романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Символика.
15. Жанровое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». М.Бахтин о природе полифонического романа писателя.
16. Пасхальный архетип в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Архетипическая основа образа Сони Мармеладовой.
17. Христология Ф.М. Достоевского и роман «Идиот».
18. Роман Ф.М. Достоевского «Идиот» в современном литературоведении.
19. Особенности сюжета романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Мотивная структура произведения.
20. Живописный образ Христа в структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
21. Литературная судьба романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Смысл названия, эпиграфов. Образ бесовства в романе.
22. Система двойников в романе Ф.М. Достоевского «Бесы». Смысл философского самоубийства Кириллова (идея Человекобога и Богочеловека).
23. Роман Ф.М. Достоевского «Бесы». Архетипические мотивы произведения.
24. Роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Поэтика названия. Смысл эпиграфа. Особенности сюжета, мотивной структуры.
25. «Легенда о Великом инквизиторе» и ее сюжетная роль в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
26. Поэтика образов праведников в поздних романах Ф.М. Достоевского («Подросток», «Братья Карамазовы»).
27. Система персонажей в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
28. Жанровое своеобразие «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского. Житийные традиции. Характер финала.
29. Творчество Н.С. Лескова 1860-начала 1870-х гг.
30. Цикл о «праведниках» Н.С. Лескова.
31. Поэтика святочных рассказов Н.С. Лескова.
32. Поэтика повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».
33. Сюжетно-композиционные особенности, мотивная структура повести Н.С. Лескова «Павлин».
34. Архетипические мотивы рассказа Н.С. Лескова «Несмертельный Голован».
35. Поэтика сказовой повести Н.С. Лескова («Левша»).
36. Творчество Н.С. Лескова 1870-1980 гг.: основные циклы.
37. Раннее творчество Л.Н. Толстого.
38. Жанровое своеобразие романа Л.Н. Толстого «Война и мир». «Война и мир» в современном литературоведении.
39. Поэтика романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
40. Сюжетно-композиционное строение романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Мотивная структура произведения.
41. Особенности психологизма Л. Толстого. «Диалектика души» (Н. Чернышевский).
42. Сюжет «воскресения» в последнем романе Л. Толстого. Особенности сюжета «прозрения» в позднем творчестве писателя. Мотивная структура романа.
43. Религиозно-философские взгляды Л.Н. Толстого в послекризисный период. Своеобразие эстетических воззрений писателя.
44. Повесть Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».
45. Особенности сюжета повести Л.Н. Толстого «Отец Сергий».
46. Архетипические мотивы «После бала» Л.Н. Толстого.
47. Поэтика поздней повести Л.Н. Толстого.
48. Драматургия Л.Н. Толстого.
49. Творчество Г.И. Успенского.
50. Творчество В.М. Гаршина.
51. Творчество В.Г. Короленко.
52. Раннее творчество А.П. Чехова. Жанровая динамика. Сборники.
53. Своеобразие чеховской прозы конца 1880-начала 1890-х гг. («Степь», «Огни» и др.).
54. Особенности сюжетосложения прозы А.П. Чехова 1890-1900 гг.
55. Сюжет «открытия» и сюжет «прозрения» в прозе А.П. Чехова («Скучная история», «Студент», «Архиерей» и др.).
56. Поэтика «Скрипки Ротшильда» А.П. Чехова.
57. Новаторство драматургии А.П. Чехова.
58. Организация сценического действия в пьесах А.П. Чехова («Дядя Ваня», «Три сестры»).
59. Поэтика пьесы А.П. Чехова «Чайка».
60. Жанровое своеобразие пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».



 



Кафедра русской литературы и фольклора © 2003
Разрешено использование любых наших материалов в сети Интернет при установке ссылки на наш сайт