поиск
    

 
 

Методика преподавания русской литературы
составитель - В.В.Палачева


Тематический план

Темы

Объем

часы

Лекции

Практ., коллоквиум

Самост. работа студентов

Формы контроля

1.

Место курса методики преподавания литературы в системе филологического образования

2

2

 

Изучить: статья Н.И. Новикова «О сократическом способе учения»

Письменное размышление о современной школе и месте литературы в ней как учебного предмета

2.

Методика преподавания литературы как предмет

2

2

 

Изучить: различ-ные определения методики (М.А. Рыбников, Г.А. Гуковский и др.)

Собеседование

3.

Литературно-образовательная парадигма

6

4

Учитель-ученик: субъект и объект образования

Изучить: статья М. Бахтина «Искусство и ответственность»

Собеседование

4.

Культура чтения и культура читателя

4

2

Культура учителя- словесника – культура читателя

Изучить: статья В.Ф. Асмуса «Чтение как труд и творчество»

Собеседование

5.

Система методов и приемов освоения литературы

6

2

Конспект урока литературы

Изучить: основные правила составления конспектов по соответствующим разделам учебников

Консультация

6.

Этапы читательского становления школьника

2

2

 

Изучить: Социология и психология чтения. М., 1979.

Собеседование

7.

«Доличностный» читательский период

2

2

 

Изучить: статью Е.И. Ляховой «Когда читать Карлсона?» (к проблеме культуры художественного восприятия у дошкольников)

Открытая дискуссия

8.

Читательская картина младших школьников

4

2

2

Составление детских «Теремков»

Проверка письменных работ

9.

Читательская картина мира подростков

6

2

Творческая деятельность подростка

Изучить: Л.С. Выготский «Педология подростка»

Проверка конспектов

10.

Читательская картина мира старшеклассников

4

2

2

Изучить: Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. М., 1991.

Собеседование

11.

Проблема диалога в литературном образовании

4

4

 

Изучить: Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.

Собеседование

12.

Технология освоения драматического произведения. Монографическая тема.

2

 

2

Составить поурочное и календарно-тематическое планирование. Разработки представить в виде таблицы

Проверка планов

13.

Технология освоения лирического произведения

2

 

2

Разработать проект учебной деятельности школьников

Проверка индивидуальных проектов

14.

Технология освоения эпических произведений

2

 

2

Изучить: Пути анализа литературного произведения. М., 1981. Составление алгоритмов анализа

Проверка схем анализа

15.

Типология уроков литературы

4

2

2

Изучить: Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. М.-Л., 1966.

Собеседование.

16.

Анализ и интерпретация фрагмента

2

 

2

Изучить: Корман Б.О. Практикум изучению художественного произведения. Ижевск, 1977

Собеседование

17.

Литературно-образовательные концепции и программы

8

4

4

Изучить: стандарт литературного образования, традиционные и альтернативные программы

Консультации

18

Тренировочный практикум по литературе

2

 

2

Изучить: Кан-Калик В.А., Хазан В.И. Психолого-педагогические основы преподавания литературы в школе.

Собеседование. Деловые игры.

19.

Интегрированные уроки литературы

3 ч. на гр.

 

 

Изучить: Межпредметные связи при изучении литературы в школе. М., 1990.

Коллоквиум

20.

Творческие уроки литературы

3 ч. на гр.

 

 

Анализ опыта работы учителей-словесников

Коллоквиум




Кафедра русской литературы и фольклора © 2003
Разрешено использование любых наших материалов в сети Интернет при установке ссылки на наш сайт