поиск
    

 
 

Методика преподавания русской литературы
составитель - В.В.Палачева


Вопросы к зачету

I. Теоретическая часть

1. МПЛ как предмет. МПЛ в системе филологического образования.
2. Цели, задачи и предмет литературного образования. «Литературно-образовательный круг». Три содержательно-структурных сферы литературного образования (ЛО).
3. Основные функции ЛО.
4. Образовательная парадигма.
5. Словесное произведение искусства как предмет ЛО. Культура читателя.
6. Система понятий теоретической поэтики и аспекты изучения литературы в школе.
7. Культурно-возрастные «эпохи» развития читателя.
8. Дошкольник как читатель.
9. Младший школьник как читатель.
10. Подросток как читатель.
11. Старшеклассник как читатель.
12. Стратегии постижения литературы.
13. Методы освоения предмета и виды деятельности читателей-школьников.
14. Проблема вопроса в ЛО. Виды ответов.
15. Типология урока литературы. Основные признаки.
16. Традиционные концепции и программы ЛО.
17. Альтернативные современные концепции и программы ЛО.
18. Конспект урока литературы.
19. Тематическое планирование.


II. Практическая часть

Произведения для самостоятельной разработки конспекта урока литературы.

9 класс
Батюшков К.Н. Мои Пенаты. Умирающий Тасс. На развалинах замка в Швеции.
Жуковский В.А. Элегии. Баллады (Светлана, Лесной царь).
Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве.
Шекспир У. Гамлет. Сонеты.
Фонвизин Д.И. Недоросль.
Карамзин Н.М. Бедная Лиза. Остров Борнгольм. Сиерра-Морена.

10 класс
Островский А.Н. Гроза. Беспреданница.
Тютчев Ф.И. Лирика (стихотворения по выбору).
Фет А.А. Лирика (стихотворения по выбору).
Тургенев И.С. Записки охотника. Отцы и дети.
Гончаров И.А. Обломов.

11 класс
Куприн А.И. Гранатовый браслет. Олеся.
Горький М. Макар Чудра. На дне.
Бунин И.А. Легкое дыхание.
Андреев Л. Иуда Искариот. Ангелочек.
Лирика поэтов «серебряного века» (стихотворение по выбору): А.Блок, К.Бальмонт, Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам, М.Цветаева, С.Есенин, В.Маяковский, Игорь Северянин.
Блок А. Двенадцать.

 






Кафедра русской литературы и фольклора © 2003
Разрешено использование любых наших материалов в сети Интернет при установке ссылки на наш сайт